Новая встреча экспедиционного клуба "Байкал-Аляска" была посвящена теме: "Русская Америка: корабли и люди". Гость - штурман дальнего плавания Олег Рыжаков, который преподает в мореходной школе и обучает тому, как правильно "обращаться с морем",
представил историю освоения Русской Америки российскими мореходами, а также детали устройства судов того времени. Участники посмотрели небольшой фрагмент о Семене Дежневе - первопроходце 17 века, а после Олег Витальевич в деталях рассказал об особенностях кораблестроения времен освоения и исследования северо-американских территорий со стороны Тихого океана:
"Для экспедиции Беринга, вот этой Великой Северной экспедиции, помимо его двух пакетботов были построены еще вспомогательные суда, которые назывались дубель-шлюпками. Это тоже судно смешанного парусного вооружения. Есть такое разделение независимо от размера судна: если у него есть фок-мачта - это большое парусное судно, если фок-мачты нет - это малое парусное судно. И таких дубель-шлюпок было построено три: "Печора", "Тобол" и "Якутск", по названию мест, где строили". Была еще одна дубель-шлюпка, которая использовалась для обследования Сахалина и Курильской гряды".
Также гость встречи рассказал о роли Шелихова, Резанова, Баранова и других в процессе освоения Русской Америки и массу интересных исторических фактов, которые позволили дать целостное представление о событиях тех времен, понять, за счет чего происходило такое развитие территорий.
Участник экспедиции 2021 года Павел Шапошников вручил капитану Анатолию Казакевичу икону покровителя путешественников Николая Чудотворца, привезенную из Исаакиевского Собора и освященную в Иверском монастыре, где находятся мощи Серафима Саровского с благодарностью "за внимание ко всей команде".
Анатолий Казакевич представил обновленную презентацию проекта "Байкал-Аляска", сформированную по итогам стратегической сессии с командой, проведенной на Хамар-Дабане в прошлые выходные. "Мы определяли, куда мы идем и чем мы занимаемся. Самая большая, конечно же, у нас цель на уровне миссии - это развитие туристического маршрута, связывающего наш регион и Америку, увеличение туристического потока на всех этих бескрайних территориях, потому что там он практически нулевой. В городах, конечно, люди есть, но вот в Беринговом море мы встретили 2 судна – одно в России, одно в Америке - в Номе".
В качестве следующих направлений для развития участники команды обозначили: проведение экспедиций по историческим маршрутам, развитие тематического парка-отеля - музея под открытым небом, издание книг и фильмов, продвижение идеи открытия музея Русской Америки в Иркутске, объединение людей в клуб путешественников. Кроме того, Анатолий рассказал об идее воссоздать исторический корабль «Байкал», который открыл Амур в 1849 году: "В рамках проекта, который мы развиваем, есть возможность исследовать всю акваторию Охотского и Берингова моря, в том числе, на нем можно безопасно пересекать и Тихий океан из Петропавловска-Камчатского до Аляски напрямую".