Главная / ДНЕВНИК / День 27. 9 часов по горам плато Путорана

День 27. 9 часов по горам плато Путорана

«Великие реки Сибири» - это не только сотни километров пути по воде (а их мы уже проделали около 4 тысяч), но и десятки километров по суше. Вот как сегодня: проснулись в зимовье на берегу прекрасного озера, вкусно позавтракали и, слушаясь команды капитана: «Всем наверх!» пошли - на это самое плато. Поход продолжался три часа - с восторженными возгласами первые пять часов туда и с немного ненормативными выражениями при четырёхчасовом спуске почти напрямую по горе. Что ж, хочешь в экспедицию - набирайся выносливости и терпения.

- Поднялись мы на тысячу метров, предварительно разработав план восхождения. Путь оказался непростым, тропы нет, мы прокладывали ее сами. Умотали нас скалы, но при этом мы заметили и их красоту: я бы назвал их «сырными» по структуре. И, конечно, панорамный вид с плато был прекрасен! - смакует впечатления дня наш капитан Анатолий Казакевич. - Кстати, названия у этой горы нет, и каждый поднявшийся может назвать ее для себя сам.

- Это было непростое восхождение, но справились неплохо, спустились в 10 вечера, на так как тут полярный день, то и ощущения, что «были долго, вернулись к ночи» нет. заметил, что все склоны идут ступеньками, всего их около 50 по 15-30 метров, необычные скальные образования, - говорит у костра Алексей Беломестнов.

Один участник экипажа - Илья Фетисов оставался внизу: он отправился в путь с небольшой травмой, поэтому походы у него - только по горизонтали:

- В эту экспедицию я поехал с небольшой травмой ноги и на костылях, но вопрос о том, чтобы отказаться, для меня даже не стоял. Ведь я целый год - с прошлой экспедиции мечтал снова оказаться на борту «Искателя -3» и отправится в путь с этой командой! Тогда мы были на прекрасных Шантарских островах, теперь - на плато Путорана, где впечатляет все, куда ни посмотри. А все остальное - мелочи, главное - я среди этого пространства, могу все видеть и чувствовать!

Благодарим за гостеприимство заповедники Таймыра: их два домика здесь расположены в прекрасном месте на озере с чудесным видом.