Пройдено км в день: 261 (включая ночевку);
Погода: отличная;
Прохождение знаковых мест: Мёртвое озеро, ледник, бухта Аян, место захоронения одного
из основателей тракта;
Нештатные ситуации: поломка второй машины в караване;
Самочувствие членов экипажа: воодушевленное.
Прямо сейчас мы, замерев, сидим рядком на берегу моря, а оно приливом стремится к нам,
с каждой волной подкатывая все ближе, словно тоже радуется встрече.
Последние сутки показались марш-броском с испытанием человеческих морально-волевых качеств и техники на стойкость и стремление к цели. И спокойное, бескрайнее
и умиротворяющее Охотское море сейчас кажется чрезмерной наградой.
Но обо всем по порядку.
С каждым километром, удаляющим нас от Нелькана, понятие дороги все более растворялось
в бескрайней тайге, паутине рек и ручьев. Поначалу нам даже встречались мосты, но их вид внушал только уверенность в том, что вброд будет надежнее.
Первое впечатление о водителе, прибывшем с опозданием, сменилось странным ощущением,
что для него нет ничего невозможного в этом медленном, вгрызающемся, неутомимом прорыве. Спокойный и невозмутимый, он будто бы являлся частью природного театра борьбы,
где спектакль актеры знают наизусть, а нам выпала роль удивленных зрителей. Вполне естественно к его образу легло суеверие не загадывать ничего наперед. А может именно в этом заключается секрет взаимной игры дикой природы и человека – борьба без жажды победы, преодоление со смиренной покорностью.
Машины от Нелькана до Аяна выдвинулось две. Преодолев, наверное, треть пути, мы заметили, что двигаемся в полном одиночестве. Те, кто следил за нами по трекеру, предоставленному компанией «Иридиум 360», немало удивились, когда красная точка экспедиции начала двигаться
в обратную сторону – мы искали второй экипаж, потерпевший крушение ходовой части. Еще одна ода водителям, сумевшим наладить ступицу КАМАЗа посреди тайги, была бы не лишней,
но ими не понятой.
Перепад высот более чем в километр дал удивительное разнообразие природных красот. У нас закончились все возможные носители, на которые мы могли
бы сохранять фотографии. Дремучая тайга, непроходимые болота, «альпийские» луга, горы
со снежными шапками, ледники, озёра… всего не перечислить! Ночь мы провели в зимовье,
у снежных языков, спускающихся с гор. И, если вы имеете в запасе свободный вечер, советуем погрузиться в атмосферу наших впечатлений, прочтя «Злой дух Ямбуя» Григория Федосеева, невероятно точно описывающего все местные законы – от природных до человеческих.
Как ни странно, по дороге нам попадались люди. Так, мы встретили дорожных рабочих, прорубающих ледник для будущего трафика, оленевода-якута, который любезно позволил нам вдоволь накататься на оленях, а уже на подходе к берегу нам попался и вовсе странный персонаж – мужик перевозил трехсоткилограммовый двигатель, просто волоча его на привязи по дороге.
И вот, после невероятно насыщенного событиями перехода, мы выгрузились в чудесной лагуне бухты Аян, где вдалеке на мысу виднеется одноименный поселок, у наших ног море перекатывает ракушки и панцири крабов, над головами кружат наглые чайки, а из соленой воды, вкус которой уже можно ощутить на губах, выглядывает любопытный морской котик.
Виталий Жариков, участник 3-го этапа экспедиции 2017 "Якутск-Охотск":
о ценах, жизни и девушках