Главная / ДНЕВНИК / День тридцать третий. 19 июля. Почувствуй себя пилотом

День тридцать третий. 19 июля. Почувствуй себя пилотом


Что делать, если во время ночной вахты тебя окатило волной с ног до головы? На «Искателе» - переодеться и снова занять свое место в экипаже. А еще - чуть сменить наш девиз с «Холодно, но весело» на «Мокро, но весело». Да, нынче у нас был встречный ветер, волны до трех метров и тучи. На втором этапе экспедиции Чукотка к нам сурова.

Это компенсируется необычным ощущением, с которого началось наше утро. Приближаясь на катамаране к эскимосскому национальному селению Уэлькаль, мы чувствовали себя пилотами: перед нами прямо по курсу возвышались огромные конструкции - отражающие знаки для самолетов, заходящих на посадку. Полуразрушенные, но все еще будоражащие воображение.

Дело в том, что во время второй мировой войны здесь был один из военных аэродромов легендарной воздушной трассы Аляска - Сибирь (Алсиб), через которую для фронта перегонялись самолеты, приобретенные по ленд-лизу в США. В Уэлькале был первый от США аэропорт на советской территории. Его строительство началось в июле 1942 года. Взлетно-посадочная полоса конструировалась на вечной мерзлоте. Перевалочная база для строительства всей инфраструктуры трассы была в Иркутске. За три года по отрезку Уэлькаль-Красноярск перегнали 8094 самолета.

Об этих фактах мы узнали недавно, все-таки при подготовке концентрировались на истории купцов-первооткрывателей. И «биография» этого места, его связь с Иркутском потрясла. И вообще роль Иркутска как центральной точки связанных с экспедицией историй. Когда оказываешься непосредственно в этом месте, пропускаешь все это через себя. Теперь вы понимаете, почему мы особо не заметили шторма, ветра и туч.